Министерство социальной защиты населения Ставропольского края

авторизоваться

Выдача удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий

версия для печати

    Удостоверение члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий выдается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.06.2013 № 519 «Об удостоверении члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий».

    Удостоверение члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий (далее – удостоверение) гражданам, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, а также гражданам, не получающим пенсию, выдается министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края.

    Удостоверение выдается следующим гражданам:

    - нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение);

    - родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;

    - супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;

    - супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;

    - супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных организациях по очной форме обучения.

    Для оформления и получения удостоверения граждане обращаются в органы труда и социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов по месту жительства граждан.

    Выдача удостоверения члену семьи погибшего (умершего) производится на основании личного заявления члена семьи погибшего (умершего) или законного представителя члена семьи погибшего (умершего) и следующих документов:

    - документа, удостоверяющего личность;

    - документов о прохождении военной службы или участии в боевых действиях погибшим (умершим);

    - справки МСЭ (ВТЭК) или выписки из акта освидетельствования МСЭ (ВТЭК) – для члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны;

    - свидетельства о смерти;

    - документов, подтверждающих родственное отношение к погибшему (умершему) (свидетельство о заключении брака или справка о заключении брака, свидетельство о рождении);

    - документов о нахождении на иждивении, о назначении пенсии (о праве на пенсию по случаю потери кормильца) – для нетрудоспособных лиц, состоявших на иждивении;

    - документа, подтверждающего поступление в образовательную организацию по очной форме обучения (для детей старше 18 лет).

    Вместе с заявлением и вышеуказанными документами необходимо предоставить фотографию размером 3x4 см.

    По вопросам выдачи удостоверений можно обратиться в органы труда и социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края или в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края по телефонам: 71-34-91, 35-26-32.

Порядок подачи и рассмотрения электронных обращений граждан

Обращение, направленное на официальный сайт Министерства по электронной почте, должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон, суть обращения (далее - Интернет-обращение).

Интернет-обращение, поступившее на официальный сайт по электронной почте, распечатывается, и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", административным регламентом предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - Административный регламент). По электронному адресу, указанному в обращении направляется уведомление о приеме обращения.

Для приема Интернет-обращения заявителя в форме электронного сообщения применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем, реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. Адрес электронной почты заявителя (законного представителя) и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо указанных оснований, в пункте 2.9 Административного регламента, также являются:

Ответ заявителю на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.

Заявителю гарантируется не разглашение без его согласия сведений, содержащихся в Интернет-обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Интернет-обращения представляются руководству Министерства для рассмотрения. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы руководителей Министерства. Ваш вопрос, заданный в Интернет-обращении может быть опубликован на сайте в обезличенной форме.

Закрыть