Памятка

Удостоверение выдается:

а) гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

б) инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы;

в) детям и подросткам в возрасте до 18 лет, страдающим болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей;

г) членам семьи, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы.

Оформление и выдача удостоверения производится:

федеральными органами исполнительной власти, - гражданам, работающим или проходящим военную (приравненную к ней) службу в этих федеральных органах исполнительной власти, находящихся в их ведении учреждениях, организациях и территориальных органах, а также получающим пенсионное обеспечение в этих органах, и членам их семьи;

органами в сфере социальной защиты населения - инвалидам, пенсионерам и др.

Для оформления и получения удостоверения граждане обращаются в орган по труду и социальной защите населения администраций муниципальных районов и городских округов по месту жительства (работы) с письменным заявлением, к которому прилагаются (в зависимости от категории граждан) следующие документы:

паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении);

удостоверение или справка установленного образца, подтверждающие факт проживания (прохождения военной или приравненной к ней службы) в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения;

удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы;

справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (для инвалидов).

Членам семьи удостоверение оформляется на имя умершего (погибшего) гражданина, фотография в удостоверение не вклеивается, а на ее месте делается надпись черными чернилами "Посмертно" и заверяется гербовой печатью органа.

Для оформления и получения удостоверения члены семьи, потерявшие кормильца, обращаются в орган по труду и социальной защите населения администраций муниципальных районов и городских округов органы с письменным заявлением, к которому прилагаются следующие документы:

удостоверение умершего гражданина, выданное ранее или в соответствии с настоящим Порядком (при его утрате удостоверение выдается на основании первичных документов, имеющихся в личном деле умершего гражданина);

свидетельство о смерти;

свидетельство о браке;

паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении);

документы, подтверждающие факт совместного проживания (при необходимости).

В необходимых случаях от граждан, обращающихся за получением удостоверения, могут быть затребованы документы, подтверждающие родственные связи с лицом, имеющим право на получение данного удостоверения; доверенность на получение удостоверения, выданная в установленном порядке; свидетельство об усыновлении; иные документы, удостоверяющие личность и содержащие указание на гражданство.

Орган по труду и социальной защите населения администраций муниципальных районов и городских округов:

осуществляет прием от граждан документов;

снимает и заверяет копии представленных документов (оригиналы документов возвращаются заявителю);

проводит проверку представленных документов;

в месячный срок с момента принятия от гражданина заявления принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения;

направляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации заявки на выдачу бланков удостоверений;

несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявках на выдачу бланков, представляемых в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения оформляется распоряжением руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.

Бланки удостоверения выдаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации представителю уполномоченного органа на основании заявки и доверенности, оформленных в установленном порядке.

Удостоверение выдается получателю под расписку.

Споры по вопросам оформления и выдачи гражданам удостоверения, предусмотренного настоящим Порядком, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Вручение удостоверения осуществляют органы по труду и социальной защите населения администраций муниципальных районов и городских округов по месту жительства гражданина.